Студия Blizzard, если так задуматься, выпустила достаточно небольшое
количество игр. Начинала же она вообще как предприятие, занимающееся
портированием игр с одной платформы на другую. Впрочем, в середине
93-94 году "Пурга" (так переводится название студии); выпустила две
игры, которые громко заявили о том, что сложа руки её специалисты
сидеть не собираются. Это были платформеры Black Thorne и Lost Vikings.
Если идея первого была, очевидно, содрана с игрушки Another World,
то вторая была мало похожа на что-либо ещё - в ней трое викингов,
которых забрали с Земли злобные инопланетяне, должны пройти кучу
уровней, решая логические загадки, которые можно одолеть только когда
герои игры действуют сообща. WarCraft Потом был Warcraft.
О том, что сейчас это уже классика, никому говорить не надо, но ведь
все основные идеи, реализованные в этой игре, были заложены в Dune 2,
игре, которую сейчас уже помнят плохо. А зря, ведь именно из неё растут
корни знаменитой серии Command & Conquer. Впрочем, идея перенести
действие из пустынного мира Аракиса в мир, населённый людьми и орками,
занятыми делёжкой территории, оказалась чрезвычайно успешной -
вероятно, тут виной всему именно то неповторимое умение близзардовцев
создавать непередаваемую атмосферу, позволяющую с головой погрузиться в
действие, поверить в него и раствориться в нём. Diablo Также произошло и с Diablo в 1997. Сейчас ведь все слэшеры-Action
RPG презрительно называют клонами этой игры. Тем не менее, все основные
её принципы были заложены ещё в 1994 году игрой Ultima VIII - тут вам и
куча подземелий, и одинокий герой, минимум общения и максимум мочилова.
Впрочем, эта серия "Ультимы" особого успеха не имела. Blizzard же
довела идею до, казалось бы, абсурда, сделав сюжет игры тусклым
придатком экшена и... выиграла! В первую и вторую "Диаблу" режутся днём
и ночью по всему миру до сих пор. Благодаря ли тому факту, что этой студией выпущено небольшое
количество игр, или вопреки нему, все они становились безумно
популярными. В сущности, сейчас существует всего три проекта,
развиваемые ребятами из "Пурги" - Warcraft (и под Warcraft мы прежде всего подразумеваем World of Warcraft,
самую популярную в мире MMORPG, которая с 2004 года является самой
прибыльной "кормушкой" Blizzard); Starcraft, вторая часть которого
грядет уже вот-вот (на днях тестерам должны наконец-то должны выдать
вторую бету), и Diablo 3. Это, впрочем, не отменяет того, что WoW скоро исполнится 5
лет, а для любой игры, в том числе и многопользовательской онлайновой,
такой возраст - вполне себе почтенный. Понимают это и в Blizzard,
поэтому уже не первый год слышно о том, что студия, помимо
вышеперечисленных проектов занимается "MMORPG нового поколения". С подробностями студия знакомить не торопится - даже на
вопрос, в каком мире будет происходить действие - в фэнтэзийном,
современном или футуристическом, создатели отвечали, что все три эти
утверждения верны. Впрочем, под это определение вполне подходит и мир
Lost Vikings (ведь викинги из прошлого попадали на уровни, зачастую
представлявшие собой разные эпохи развития человечества. Но на днях администратор сообщества игроков WoW, отвечая на
вопросы подписчиков игры, поведал и кое-что о новой MMORPG. По его
словам, она будет абсолютно новой: весь мир, все персонажи и геймплей
разрабатываются с чистого листа. Увы, это же означает, что ждать её
появления придется ещё долго - администратор, известный под ником
Zarhym, предупредил, что новый проект пока представляет собой лишь
"панцирь", под которым ничего нет. Вот, кстати, ещё интересная информация для размышления:
Blizzard наняла Грега Канесса - бывшего главного менеджера Xbox Live
Arcade. Как известно, это подразделение Microsoft занимается созданием
казуальных игр для "мелкомягкой" приставки - всяких безделушек-убивалок
времени вроде Zuma и Bejeweled. Зачем? В принципе, студия уже проявляла
интерес к казуальным играм, встроив в WoW сначала Bejeweled, а потом
Peggle. Кто знает, вдруг специалиста по таким играм взяли специально
для нового проекта?
|