Первый серьезный контент-патч к наиболее популярной MMORPG мира, World of Warcraft уже вышел на "живых" рилмах и вовсю обсуждается фанатами. Впечатления разнятся, но пока крики радости от нововведений звучат громче, чем стон по поводу изменений способностей. И это радует.
В общем-то ни для кого не секрет, что последний аддон WoW, Wrath of Lich King, очень многим фанатам пришелся не по нраву. Причина - "казуализация" игры. То есть ее намеренное упрощение - явно в стремлении угодить новым игрокам. В случае ВоВа было два возможных способа упростить игровой процесс: количественный и качественный. Количественный заключался в снижении "крутизны" мобов, ускорении прокачки, увеличении доступности предметов высшего качества. Качественный - в отмене ряда игровых ограничений (ряд заклинаний перестает требовать реагенты, снимаются ограничения по использованию некоторых навыков и так далее). Blizzard использовало оба варианта. В итоге "Гнев Короля-лича" был быстро прозван WoW easy mode. Прокачка стала очень быстрой. Подземелья - очень легкими. Противники - очень слабыми. После выхода предыдущего аддона Burning Crusade в его адрес выдвигались похожие обвинения - но куда там "Пылающему" до "Короля-лича". Простой пример из ПвЕ: подземелья Пылающего требовали активного применения заклинаний контроля. Персонажам-"танкам" приходилось напрягаться для того, чтобы удержать на себе атакующего монстра. Лекари исцеляли очень аккуратно, дабы не тратить драгоценную ману. В "Короле-личе" же - сплошная малина. Никакого контроля - танк просто держит на себе трех-четырех монстров, пока остальные члены группы их дорезают. Лекарь тоже уже далеко не столь осторожен. Отпала необходимость изощряться, выкручиваться и сыгрываться с партнерами. Точно так же в подземелья "героического" уровня сложности стало можно ходить чуть ли не сразу по достижению максимального уровня - в Burning Crusade нужно было потратить приличное количество времени на раздобывание достаточно хорошей одежды. Что, увы, не прибавило интереса к игре. Особенно ярко это было заметно в Наксрамаксе, подземелье из первой части игры, переделанном и переосмысленном. Вся его сложность улетучилась - и не только потому, что монстры стали слабы относительно допустимых туда групп игроков, а и из-за упрощения тактик. Босс-группа Четыре. Всадника, растаскивание которых по разным углам огромного зала было одним из самых сложных моментов игры, теперь сами послушно бежали в те самые углы. Поэтому от патча 3.1 многие ждали обратного "переигрывания". На это намекали и сами Blizzard, подсказывая, что те, кто скучал по действительно сложным подземельям, еще увидят Ульдуар. Что же вышло в итоге? Первое - система двойных специализаций. То, чего долго ждали: возможность иметь два списка талантов, переключаясь между ними. Переключение в итоге занимает лишь несколько секунд и возможно в любой момент вне боя. Разве что мана при нем обнуляется. Сама возможность переключаться стоит 1000 золотых - большие деньги для низких уровней, но несущественные для высоких. Ряд классов со введением этого аспекта окончательно стал "многостаночниками", способными играть буквально любую роль в группе. Особенно это касается друидов и паладинов. Ездовые животные теперь могут плавать - мелочь, а приятно. Со введением нового рейдового подземелья, Ульдуара, появились новые "знаки" в качестве валюты и новые сэты предметов. Запускается новый сезон Арены, радуя сторонников ПвП. А любителям соло-ПвЕ подарили "Серебряный Турнир". В Ледяной Короне, под самым носом Короля-лича, Серебряный Авангард вознамерился произвести рыцарский турнир. Система боя на лошадях, применяемая там, позволяет достичь победы и плохо одетому персонажу - был бы определенный навык. По сути это чем-то напоминает старые квесты "пилотов" у Стражи Небес Шатар и Крыльев Пустоты - терпение и труд все перетрут. Замечены и мелкие "баги", оставшиеся без объяснений. Так, например, сейчас персонаж, "призываемый" во время полета на собственном транспортном средстве, должен обязательно спуститься перед тем, как принять призыв. До сих пор не понятно, баг это или фича - раньше он прекрасно призывался и в полете. Изменился и сам интерфейс - в лучшую сторону.Близзарды в своих лучших традициях "передрали" многое у авторов неофициальных аддонов. И это пошло на пользу. Так, теперь можно просматривать карты подземелий. Мнения об Ульдуаре пока что составляются в основном с отчетом с тест-рилмов - на "живых" народ только начал освоение этого подземелья. В любом случае, вывод один: оно эпично и, в отличие от большинства предыдущих, действительно сложно даже для опытных и хорошо одетых групп. Битвы с боссами на транспортных средствах - это хорошая доработка идеи, поначалу введенной лишь для квестов и некоторых ПвП зон. В общем, Близзард смогли увлечь народ еще на некоторое время. Изменения пока не вызвали особых нареканий у игроков, а Ульдуар ударил по сложившемуся стереотипу "Близзард сознательно казуализирует игру". Если так пойдет и дальше - возможно, WoW даже укрепит свои и без того внушительные позиции в мире онлайн-игр.
|